Суть всей маркировки заключается в том, чтобы все операции по приходу и расходу маркированного товара - отражались в системе "Честный Знак". Тоесть это некий складской учет товара. Задача по внедрению маркировки заключается в том, чтобы настроить обмен с системой "Честный знак" передавая туда все операции прихода и расхода маркированного товара.
Маркировка любой товарной группу для розничного продавца происходит по следующим этапам:
Результатом данных шагов, будет отраение всех операций прихода и расхода маркированного товара в Честном Знаке. Данные этапы Вы можете проделать самостоятельно, либо же заказать у нас Маркировку товаров "под ключ", мы проделаем эти все этапы за вас.
Регистрация в системе "Честный Знак" Для регистраци в системе "Честный Знак" вам понадобится Сертификат УКЭП, который вы можете приобрести в любом Акредитованном удостоверяющем центе. Как правило, данный сертифкат у Вас уже имеется ( этот тот сертификат, с помощью которого бухгалтер сдает отчетность ).
Описание Остатков ( при необходимости ) Для некоторых товарных групп ( обувь, .. ) требуется описать в системе "Честный Знак" текущие остатки давнной группы товара, тем самым сделав их маркированными. Для таких товаров необходимо в системе "Честный Знак": - Описать данную группу товара - Заказать коды маркировок для всего количества товара который есть на остатках - Распечатать эти коды маркировки и наклеить их на товар - В системе "Честный Знак" поставить этот товар на остатки ( т.е. ввести в оборот )
Выбор схемы обмена с системой "Честный Знак" Перед началом настройки поступления и продажи маркированного товара, необходимо четко понимать, кто именно будет передавать данные в систему "Честный Знак" ( ваша учетная программа, оборудование или оператор фискальных данных ), а так же как это будет отражаться в вашей Учетной Системе - далее УС ( к приемру 1С ). Существует множество вариантов обмена с системой "Честный Знак":
- Приход товара осуществляет УС ( к примеру программа 1С ) и передает данные в систему "Честный Знак", Продажа товара осуществляется через вашу УС с использованием КТТ ( к примеру АТОЛ, ШТРИХ .. ), и данные о продажах маркированного товара передает оператор фискальных данных, который указан в настройках ККТ. -Приход товара осуществляет УС, а данные в честный знак попадают с помощью ЭДО настроенного с поставщиками, продажи товара в данном случае могут осуществляться как из УС, так и с помощью дополнительного оборудования ЭВОТОР, МТС Кассы и т.д., которые в свою очередь через оператора фискальных данных отправят продажи в "Честный Знак", данные о продажах в УС появляются с помощью специально настроенного обмена с оборудованием ЭВОТОР, МТС Касс и т.д. - При отсутствии УС ( т.е. если вы вообще не ведете складской учет - так бывает в мелких магазинах или отделах ), отражение прихода товара осуществляется с помощью ЭДО, настроенного с поставщиками ( либо через компьютер, либо на самом оборудование ЭВОТОР, МТС Кассы и т.д. ), и продажи осуществляются с помощью ЭВОТОР, МТС Кассы и т.д., которые в свою очередь через оператора фискальных данных отправят продажи в "Честный Знак".
Настройка поступления маркированного товара Весь маркированный товар, который приходит от поставщика - мы обязаны поставить на учет в системе "Честный Знак" ( не зависимо от того ведется у вас складской учет в какой либо программе или нет ).
- Если Вы определились в предыдущем пункте, что приход товара будет осуществлять ваша УС, то как минимум необходимо обновить вашу УС до последней версии, которая будет предуматривать обмен с системой "Честный Знак". - Если Вы определились, что приход товара будет осуществляться с помощью ЭДО, то в данном случае никаких настроек не требуется, данные после подтверждеия поступления в ЭДО - автоматические появятся в системе "Честный Знак", остается только проерить это зайдя в личный кабинет.
Настройка продажи маркированного товара Проданный маркированный товар должен списываться с остатков в системе "Честный Знак". Чтобы осуществить продажу маркированного товара - в любом случае необходим Сканер 2D, чтобы считать этикетку с товара. Если у вас нет этого сканера, то Вам необходимо его приобрести.
- Если Вы определились, что продажи товара будет осуществляться с помощью вашей ККТ ( АТОЛ, ШТРИХ и т.д. ), то необходимо обновить прошивку данного оборудования, которая позволит считанный сканером QR код передать оператору фискальных данных, и он в свою очередь сам отправит данные в "Честный Знак" - Если Вы определились, что продажи товара будет осуществляться с помощью ( ЭВОТОР, МТС Кассы и т.д. ), ничего обновлять не нужно, это оборудование отбновляется автоматически, необходимо просто проверить, что данные попадают оператору фискальных данных, и он в свою очередь сам передаст их в "Честный Знак"